1. Расскажите кратко о Вашей компании. Как долго Вы на рынке? С чего начинали свою деятельность?
«МОСКОНСЬЕРЖЦЕНТР» появился на рынке услуг в 2016 году. У истоков стоят специалисты с практическим опытом работы в сфере СЛУЖБЫ КОНСЬЕРЖА как простыми сотрудниками (консьержами), так и руководителями СЛУЖБЫ (старший, главный консьерж).
В связи с катастрофической нехваткой на рынке специалистов-консьержей для элитной недвижимости и недвижимости бизнес-класса возникла потребность в учебном центре подготовки высококвалифицированных кадров. Совместно с Московской Академией Предпринимательства при Правительстве Москвы был составлен учебный план подготовки специалистов по программе «Стандарты качества службы консьержа элитной недвижимости».
Предполагалось как теоретическое обучение, так и прохождение практики на объектах элитной недвижимости по согласованию с управляющими компаниями объектов. В связи с реорганизацией Академии, данное образовательное направление обучения было временно приостановлено.
Но программы тренингов, созданные нашей компанией, пройдя практическую апробацию на объектах элитной недвижимости Москвы, были выведены на рынок предоставления услуг в этой сфере и до настоящего времени пользуются спросом.
2. Какие инновационные товары, услуги, технологии предлагаете? Чем Вы отличаетесь от своих конкурентов?
Для повышения уровня комфортности проживания на объектах элитной недвижимости мы внедряем «СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА СЛУЖБЫ КОНСЬЕРЖА ПРЕМИУМ КЛАССА» для сотрудников этой Службы. Применяя международные системы качества (SCS/CSP), повышаем квалификацию сотрудников Службы и тем самым повышаем уровень положительного восприятия жителями работы управляющей компании.
Профессиональный уровень наших программ подтверждает наш партнер – компания «MEKAO Co.ltd» (Таиланд). Компания, одна из немногих занимающаяся разработкой профессиональных стандартов и систем качества для мировой гостиничной системы «STARWOOD INT.».
Мы единственная компания в России, которая работает в данном направлении. Сравнивать с конкурентами сложно по причине их отсутствия. Мы первые, кто занялся специализированной подготовкой кадров для СЛУЖБ КОНСЬЕРЖЕЙ не для гостиничного бизнеса, а именно для жилых многоквартирных комплексов.
3. Какими достижениями (успехами) компания особенно гордится? Что помогло добиться этого?
За шесть лет через наш тренинг прошло более 370 сотрудников охраны объектов и Служб Консьержа. Среди наших заказчиков, с кем мы работали и работаем сегодня, 14 объектов элитной жилой недвижимости, 2 бизнес-центра, 3 частных охранных предприятия.
На всех объектах, где мы занимаемся подготовкой персонала, по оценке жителей, заметно повышается качественный показатель работы сотрудников уже в первые 2-3 месяца.
1. Тренинг сотрудников организован непосредственно на объекте. Каждого сотрудника обучаем в индивидуальном порядке. Временные затраты на подготовку каждого специалиста, по понятным причинам, могут существенно отличатся. Основная цель такого подхода к обучению – достижение в кратчайшие сроки профессиональной отдачи от каждого сотрудника. При этом, во время тренинга происходит негласная профессиональная аттестация сотрудников на возможность работы по этой специальности.
2. После тренинга мы сопровождаем объект в течение 12 месяцев (выезд не менее 4 раз в месяц, работа с сотрудниками на предмет правильности применения знаний, разбор конкретных ситуаций и т.д.). Ни один объект, на котором мы занимались подготовкой специалистов и дальнейшим его сопровождением, не был потерян для нашего Заказчика за это время.
4. В чем видите свои стратегические планы? Какие проекты планируете воплотить в жизнь?
Перед нами стоит задача сделать профессию «консьерж» официальной. На сегодняшний момент в Государственном профессиональном реестре такой профессии нет. Есть вахтер, дежурный по подъезду, сторож, охранник, но консьержа нет. В настоящее время идет согласование документов в Министерстве труда РФ для внесения в реестр этой специальности. После завершения этой процедуры планируется создание Центра обучения квалификации (ЦОК) для работы как с заказчиками, так и с частными лицами, желающими получить данную специальность.
В 2019 году мы стали членом АКОН (Ассоциация Компаний Обслуживающих Недвижимость) .
5. Следите ли Вы за новыми тенденциями, технологиями на рынке обслуживания недвижимости? Откуда о них узнаете?
Мы постоянно следим за растущими потребностями рынка услуг в этой сфере. Одним из показателей этого является потребность в появлении на рынке системы «Консьерж Сервис Хаус». С помощью нашего партнера мы ее разработали, определили необходимые критерии, а также минимальные требования к объекту для ее внедрения. В данный момент мы занимаемся подбором участников для внедрения этой системы со стороны подрядчиков услуг. Дополнитель также была разработана «Система личных симпатий», примерный аналог которой на данный момент работает в отелях категории 5+.
6. Каковы, по Вашему мнению, современные тенденции и требования рынка?
Современный рынок услуг в недвижимости нуждается только в одном продукте. Название этого продукта – КАЧЕСТВО. Услуг в нашей стране оказывается сейчас много. Не достает одного – КАЧЕСТВА. Для правильного понимания этого фактора , мы разработали тренинг-программу «СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА – СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО УСПЕХА» для инженеров, хаусменов, техников-электриков, сантехников, секретарей, консьержей, диспетчеров и иных сотрудников управляющей компании, кто непосредственно работает в прямом контакте с жителями.
7. Какой, на ваш взгляд, современный потребитель/Ваш клиент? Нарисуйте его портрет.
Нашими конечными потребителями, конечно же, являются жители тех жилищных комплексов, сервис которым и предоставляют подготовленные нами сотрудники обслуживающих объекты компаний. Среди них:
Руководство компаний понимает, что потребитель устанавливает уровень качества обслуживания. Не имеет значения, какие действия организация предпринимает для улучшения качества – обучает персонал, встраивает управление качеством в процессы, совершенствует программные и аппаратные средства или приобретает новые средства контроля и измерений – только потребитель определяет, приведут ли затраченные средства и усилия к успеху.
8. С какими компаниями вы сотрудничаете или планируете в вашей профессиональной области ?
Нам интересен опыт мировых лидеров работающих на рынке жилой элитной недвижимости. Сегодня мы ведем переговоры о сотрудничестве с компаниями
9. Тренинги, которые вы проводите, в чем их уникальность , по сравнению с другими тренинг - компаниями и индивидуальными тренерами?
Мы предоставляем тренинги полного цикла. Обучение других компаний включает в себя обычно только подачу теоретических знаний, возможно пару ролевых игр, на которых отрабатываются несколько стандартных ситуаций. Далее правильность применения полученных знаний контролирует само руководство предприятия, что не всегда приносит положительный результат. Да и платить за то, чтобы потом самим контролировать получение результата , как то странно.
Наш полный цикл включает в себя не только подачу теоретических знаний , но и , по договоренности с заказчиком, контроль со стороны наших специалистов правильного применения полученных знаний сотрудниками заказчика на объекте, выявление и устранение слабых сторон этого процесса, доведение до стабильного положительного результата.
10. В чем видите перспективы развития рынка обслуживания недвижимости в России?
В настоящее время на рынке есть строительные компании, которые в той или иной мере научились строить. Спрос и предложение жилья стабилизировались. Конкуренция между застройщиками идет в основном за счет снижения стоимости продаж.
В настоящее время конкурентоспособность – это не «лучше (или хуже), чем у конкурентов», а «так, как необходимо потребителю».
Собственнику уже нужна не только площадь проживания, но и качество услуг, связанных с ее эксплуатацией.
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность оказываемых им услуг. Основой конкурентоспособности является качество.
Если услуги сегодня не соответствуют ожиданиям каждого конкретного клиента, то они заведомо не конкурентноспособны и не качественны, независимо от того, что в данный момент предлагают другие организации.
Качественное обслуживание клиентов сегодня – это не одно из конкурентных преимуществ во многих сферах деятельности – это единственное конкурентное преимущество. Для многих компаний повышение качества сервиса становится более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли, чем маркетинг, продвижение или реклама. В компаниях, где разработаны продуманные стратегии работы с клиентами, это направление деятельности приносит больше операционной прибыли.
Перспективы развития есть у тех компаний, которые вкладывают ресурсы в повышение качества обслуживания собственников жилья. На сегодняшний момент некоторые компании пытаются делать такого рода шаги, но, к сожалению, не всегда успешно. Вместе с тем, понимание того, что без этого дальнейшего развития у них не будет, уже присутствует.
Так что рынок качества уже есть, и он развивается. А мы знаем, как правильно этого качества достичь.
11. Дополнительная информация, которую Вы хотели бы сообщить.
Уверен, что среди читателей этого интервью будут и наши потенциальные заказчики и:
Обращайтесь, и мы поможем организовать службу консьержа на ваших объектах на профессиональном уровне, сделать жизнь жителей дома более комфортной, предсказуемой и размеренной.